Категории

  • Одежда
  • Игрушки
  • Ноутбук
  • Последние новости

    Календарь

    Облако тегов

    Архивы

    Счетчики

    ДСНС исчерпало текущую коррупционную схему с АЗС и вспомнило о нереализованной старую сделку

    С началу 2015 года инспекторы ДСНС подали более 20 исков против АЗС. Требуют установить на автозаправочных станциях автоматизированные системы раннего обнаружения.

    С началу 2015 года инспекторы ДСНС подали более 20 исков против АЗС. Требуют установить на автозаправочных станциях автоматизированные системы раннего обнаружения.

    (Примечание: В тексте служба чрезвычайных ситуаций указана как ДСНС, хотя в течение событий она называлась и МЧС, и ДСНС)

    АСРВ - это система датчиков, которая срабатывает в случае обнаружения дыма или горения на объекте и передает сигнал в пожарную часть. Однако на автозаправочных станциях уже установлена пожарная автоматика (Датчики и сигнализация), согласно «Правил пожарного наблюдения» . При пожаре - сигнал поступает в ДСНС. Следовательно, инспекторы требуют установить на АЗС дублирующий механизм.

    Требования устанавливать АСРВ впервые возникли в 2006 году (согласно правил за подписью тогдашнего начальника Госинспекции гражданской защиты МЧС Украины Василия Стоецкого ).

    Президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук вспоминает, что чиновники заставляли АЗС устанавливать оборудование АСРВ в определенных компаниях:

    - Вам говорили: вот вы будете с этой структурой работать. Вы в ту структуру платили 120 тыс. Грн. за разработку проекта, затем и структура монтировала вам все оборудование и заключали с вами договор на дальнейшее обслуживание. Если учесть, что на рынке более 7 тыс. АЗС, то речь шла о более 2 млдр грн наличных средств, которые чиновники ДСНС планировали изъять с рынка.

    Сигнал с АСРВ имел поступать на централизованный пульт. Однако в течение 5 лет он так и не создали, поэтому тревожный сигнал с АЗС, где установили АСРВ, передавался в пожарных через частные фирмы-посредники . (Как ранее выяснили журналисты "Наших денег" (ЗИК), владельцами значительного количества фирм-посредников были и остаются руководители различных управлений ДСНС, или их родственники.)

    В 2011 году из-за отсутствия пульта наблюдения и многочисленные жалобы представителей АЗС тогдашний министр по чрезвычайным ситуациям Виктор Балога - исключил АЗС из перечня объектов, на которых необходимо устанавливать автоматизированные системы раннего обнаружения.

    С тех пор на АЗС устанавливали только систему пожарного оповещения, которая выполняет те же функции что АРСВ (и тоже передает сигнал через частных посредников)

    Однако, в 2014 году инспекторы ДСНС снова стали требовать от АЗС установить еще и АСРВ, ссылаясь теперь уже на Кодекс гражданской защиты с 2013 года.

    Инспекторы ссылаются на пункт , В котором указано, что на всех объектах повышенной опасности необходимо устанавливать автоматизированные системы. Однако пунктом ниже указано , Что устройство систем раннего обнаружения (АСРВ), определяются именно тем правилам, по которым в 2011 году Балога исключил АЗС. Впрочем инспекторы этот пунт предпочитают не замечать.

    Впрочем инспекторы этот пунт предпочитают не замечать

    В 2015 году компания «Восток» выиграла суд у ДСНС . Представители АЗС в судебном порядке доказали, что в 2011 году автозаправочные станции было исключено "из перечня объектов, которые должны быть оборудованы указанными системами». Кроме того, в решении указано, что на АЗС уже установлена ​​система пожарной автоматики.

    В интервью журналистам НГ Тарас Полищук, заместитель директора Департамента государственного надзора (контроля) в сфере пожарной, техногенной безопасности и защиты ДСНС Украины отметил, что также выступает против установления автоматизированных систем на АЗС:

    - Я за то, чтобы там не устраивать системы раннего выявления, но на сегодняшний день я вынужден руководствоваться тем законодательством, которое есть. Мы все делаем для того, чтобы законодательство поменять.

    Поиск

    Реклама